НАШ ФОРУМ

Войти
  1. НАШ ФОРУМ » ДЕТИ » МАЛЫШИ 1 - 3 ГОДА » Речевое развитие
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Речевое развитие

Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 12 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 06:41, 03.03.2016
Всем доброго времени суток.
Пару месяцев меня терзает вопрос о том, когда и что ребенок должен/не должен уметь говорить.
Т.к. я пока только в ожидании второго, сравнивать первого ребенка мне не с кем. Вообще. Педиатр, к сожалению, для меня не великий авторитет (так сложилось), а поменять даже не знаю на кого, выбора нет.
Так вот, суть вопроса.
Ребенку на данный момент год и 10 месяцев.
Доношена, отставания физического замечено не было с врачебной точки зрения. Всё в этом плане хорошо - здоровый ребенок в целом.
Меня волнует, когда должны звучать слова как слова, а не их подобие. Может, это я нагнетаю просто, а всё хорошо?
Слов знает много, понимает еще больше. Но вот говорить не хочет. И чем дальше, тем меньше и меньше у ребенка желания говорить. Я ребенка этим не прессую, не давлю.
Часть слов она все-таки говорит - дай, на. На этом, кстати, и заканчивается списочек.
Часть слов она передает звуками -- "му"," ав", "ам/ням" и т.д.
Часть слов просто объединена в одно -- "би-би" это и машины/мопеды, и спать "бай-бай", "ба" - бабочка/банан.
Часть просто "обрезает" - "дись" (садись), "пись - единичное "писин"" (апельсин),, "биии" (блины), "пи" (пить) итд.
Это хорошо, когда она говорит хоть так. но чаще все слова заменены звучным "АААААААА!" - ходи, мамань, угадывай, че я от тебя хочу.
_
Я не могу понять, когда уже должно звучать "собака", а не "ав". И вообще когда мне ждать хотя бы простых фраз хотя бы по типу "дай пить".
Вроде бы и не отсталая - цвета показывает, до пяти, каверкая, считает с помощью... буквы часть знает (может показать). Т.е. ну не дурочка вроде бы как. А с речью че-т не то, как мне кажется. Это все нормально? Или к логопеду тащить? Или подождать до такого-то возраста и при сохранении ситуации отвести...?
И, да, детей не видит, все общение, к сожалению, внутри семьи только, быть может, в этом дело?

Я так всё усложнила, но, надеюсь, хоть капельку связно вышло.
Всем спасибо, просто этот вопрос меня очень-очень беспокоит.
Активный участник
  1. Онлайн
  2. Администраторы
  3. 142 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 09:52, 03.03.2016
Eddison (03.03.2016, 06:41) писал:Всем доброго времени суток.
Пару месяцев меня терзает вопрос о том, когда и что ребенок должен/не должен уметь говорить.
Т.к. я пока только в ожидании второго, сравнивать первого ребенка мне не с кем. Вообще. Педиатр, к сожалению, для меня не великий авторитет (так сложилось), а поменять даже не знаю на кого, выбора нет.
Так вот, суть вопроса.
Ребенку на данный момент год и 10 месяцев.
Доношена, отставания физического замечено не было с врачебной точки зрения. Всё в этом плане хорошо - здоровый ребенок в целом.
Меня волнует, когда должны звучать слова как слова, а не их подобие. Может, это я нагнетаю просто, а всё хорошо?
Слов знает много, понимает еще больше. Но вот говорить не хочет. И чем дальше, тем меньше и меньше у ребенка желания говорить. Я ребенка этим не прессую, не давлю.
Часть слов она все-таки говорит - дай, на. На этом, кстати, и заканчивается списочек.
Часть слов она передает звуками -- "му"," ав", "ам/ням" и т.д.
Часть слов просто объединена в одно -- "би-би" это и машины/мопеды, и спать "бай-бай", "ба" - бабочка/банан.
Часть просто "обрезает" - "дись" (садись), "пись - единичное "писин"" (апельсин),, "биии" (блины), "пи" (пить) итд.
Это хорошо, когда она говорит хоть так. но чаще все слова заменены звучным "АААААААА!" - ходи, мамань, угадывай, че я от тебя хочу.
_
Я не могу понять, когда уже должно звучать "собака", а не "ав". И вообще когда мне ждать хотя бы простых фраз хотя бы по типу "дай пить".
Вроде бы и не отсталая - цвета показывает, до пяти, каверкая, считает с помощью... буквы часть знает (может показать). Т.е. ну не дурочка вроде бы как. А с речью че-т не то, как мне кажется. Это все нормально? Или к логопеду тащить? Или подождать до такого-то возраста и при сохранении ситуации отвести...?
И, да, детей не видит, все общение, к сожалению, внутри семьи только, быть может, в этом дело?

Я так всё усложнила, но, надеюсь, хоть капельку связно вышло.
Всем спасибо, просто этот вопрос меня очень-очень беспокоит.
Я, конечно, не педиатр, но как мама двух детей, могу сказать, что у вас ВСЕ ХОРОШО!! Ребенок "говорит" вполне нормально дял этого возраста, на мой взгляд! Я понимаю, что все мы хотим, чтоб к 2 года он Пушкина читал, но законы природы неумолимы. Если у вас ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ - можно заниматься с ребенком по альбомам для развития речи. Лично мне очень нравился вот этот http://www.ozon.ru/person/4493019/ Альбом Батяевой или любым другим книжкам, где много картинок. Но думаю, что и так все хорошо!


------------------------------------------
Анастасия Сидоренко
Участник
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 31 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 10:52, 03.03.2016
Eddison, у Вас всё хорошо. Переживать нужно, если ребенок не общается. Ориентировочно более-менее понятно ребенок начинает говорить, достигши 2х-летнего возраста. Развитие речи - это не только четкое выговаривание звуков и слов. Это, в первую очередь, понимание речи, отклик и общение, доступным для ребенка образом. Однозначно, бить тревогу рано.
Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 12 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 12:44, 03.03.2016
спасибо всем большое!
просто очень страшно упустить какую-то проблему, тем более, сравнивать просто не с кем мне)
Всё, можно спать спокойно!) огромное спасибо)))))
Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 10 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 17:58, 04.03.2016
Часто общаемся со сверстниками и точно могу сказать, что очень многие детки в этом возрасте говорят так, как Ваша дочь. К тому же это возрастная норма, так что переживать причин нет. На мой взгляд это зависит от особенностей ребенка и от того, сколько разговаривают с ребенком. Знаю, что если нужно чуть 'подтянуть' речь, то можно ребенка как бы не понимать. Переспрашивать, давать все что угодно, но не то, что он просит. Тогда у ребенка есть потребность стараться, лучше говорить, чтоб его поняли. Еще можно как бы призывать к диалогу, чаще спрашивать, просит продолжить стишок. Даже в таком возрасте это постепенено тоже дает свои плоды.
Чаще детки, которые говорят мало просто ленится, потому-что близкие и так понимают их с полуслова, а иногда и без слов вовсе.
А вообще, не заморачивайтесь!


------------------------------------------
Доченьке Лерочке 2 годика
Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 14 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 23:53, 08.03.2016
Дочке 2 года в конце месяца и только сейчас она стала пытаться до меня донести, что хочет сказать, раньше не старалась и все выдавала, как у вас описано) неделю как она старается мне сказать что-то внятней, чем было) не очень получается, но я не переживаю. С 2-х лет ребенок начинает говорить все лучше и лучше.
Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 1 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 00:11, 11.03.2016
Я думаю, все дети разные. Моя дочь говорит с 1,3, т.е. в 1,3 её можно было понять. С 1,7 говорит предложениями. С 1,10 начала вести полноценный диалог. Сейчас 2.3. При этом я начала говорить ближе к 2, муж вообще до 3 лет не говорил. И не могу сказать, что я как-то специально занималась с ней. Единственное, это я, когда она начала говорить отдельные слова, типа, банан, я давала банан и говорила ей-мама, дай банан. И если говорит что-то непонятное, даже если понимаю, переспрашиваю.
Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 8 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 21:45, 27.03.2016
Я тоже волновалась по поводу развития речи ребенка до тех пор, пока не прочитала в одной статье следующее. Не так важен набор слов, произносимых ребенком в конкретном возрасте, как важна динамика развития. Запишите все, что говорит ваш ребенок и посмотрите на этот список через 3 месяца, затем через пол года, сравните. Если за пол года список практически не изменился или даже уменьшился - это явный повод волноваться и бежать к врачу. Если же динамика есть - ребенок развивается, и скорей всего с ним все в порядке (если нет слишком очевидных отклонений, конечно).
Активный участник
  1. Онлайн
  2. Администраторы
  3. 142 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 09:20, 28.03.2016
Я читала, что если ребенок в принципе говорит хоть какие-то слова, то его мозг уже нашел алгоритм составления звуков в слова и уже их количество - вопрос времени. Тоже самое с предложениями. Если ребенок, например, в 2.5 года говорит хотя бы "Ма ляля спа" (Маленькая ляля спит), то это значит он УЖЕ в принципе может это сделать. Значит остается только ждать. Еще 2 момента - иногда детям трудно говорить из-за проблем с речевым аппаратом. Нужно сходить к логопеду и убедится, все ли в порядке. 2 момент - родители угадывают, что хочет ребенок с малейшего мычания, что, естественно, отбивает у него охоту стараться что-то сказать...


------------------------------------------
Анастасия Сидоренко
Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 1 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 13:25, 16.01.2018
Да бывает такое.
Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 6 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 09:16, 27.09.2018
Каждый ребенок развивается по-разному, кто-то раньше начинает лепетать, кто-то позже. Не нагнетайте ситуацию, все идет своим чередом.
Новичок
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 8 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 09:32, 27.09.2018
У меня меньший - ему два, тоже молчун. Я пока жду, что он заговорит)))
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.