Отправляя малыша в первый класс, родители составляют список всего самого необходимого — школьная форма, канцелярские принадлежности, учебные материалы. А нужен ли ребенку мобильный телефон — средство связи, ставшее неотъемлемой частью современной жизни?
Аргументы сторонников
Большинство детей еще в дошкольном возрасте знакомятся с мобильными телефонами и смартфонами. Естественно, к моменту поступления в школу они мечтают уже о собственном устройстве, оснащенном всеми современными функциями. Отказать ребенку в покупке смартфона решаются не все родители — многие мамы и папы считают такой подарок не только приятным, но и полезным. И свое решение они подтверждают рядом аргументов:
Ребенок всегда на связи. Действительно, это главный плюс наличия у первоклассника мобильного телефона. Вы в любой момент можете позвонить ребенку, ровно как и он может при необходимости связаться с вами.
У большинства школьников есть мобильные телефоны. Родители стараются воспитать в ребенке индивидуальность, научить его хорошим манерам и правильным ценностям. Однако реальность такова, что даже детям необходимо вписываться в коллектив. Стать «белой вороной» при знакомстве с одноклассниками не хочет ни один школьник, а отсутствие мобильного телефона с большой вероятностью к этому и приведет.
Воспитание ответственности и бережного отношения к личным вещам. Мобильный телефон — собственность ребенка, и за нее он несет полную ответственность. В школе рядом с ним не будет родителей, поэтому он сам отвечает за сохранность устройства. Ребенок учится бережно относиться к своим вещам и следить за их состоянием.
Дополнительные возможности. Современный телефон — это не только средство связи, но и калькулятор, энциклопедия, фотоаппарат. Эти функции есть почти в каждом смартфоне, и они заметно упрощают жизнь первоклассника.
Однозначными и неоспоримыми вышеперечисленные аргументы назвать нельзя, и многие родители готовы их опровергнуть.
Аргументы противников
Некоторые мамы и папы уверены, что мобильный телефон у первоклассника может вызвать проблемы в школе. В качестве подтверждения своего мнения они приводят следующие доводы:
Реальное общение заменяется виртуальным. Если раньше на переменах дети общались друг с другом, играли в подвижные игры, то сейчас проводят свободные от учебы минутки «в компании» своих мобильных телефонов. А это заметно сказывается на коммуникабельности и социализации.
Мобильные телефоны отвлекают. Детям сложно настроиться на учебу, если они думают, как пройти очередной уровень в любимой игре или какой фильтр выбрать для публикации новой фотографии в соцсети.
У детей формируются неправильные ценности. По стоимости и крутости смартфонов школьники оценивают друг друга и даже делятся на социальные группы. Такой принцип поиска друзей определенно нельзя назвать правильным — дети забывают о важности человеческих качеств и ориентируются на материальную сторону отношений.
Мобильный телефон для первоклассника — лишняя трата денег. Дети в этом возрасте, по мнению некоторых родителей, недостаточно ответственно относятся к своим вещам. Вполне вероятно, что мобильный телефон разобьется или потеряется, и родителям придется снова тратить деньги на новую покупку.
Все эти аргументы не лишены рационального зерна, однако каждый родитель решает сам, нужно ли покупать ребенку мобильник.