вверх

   
» » » «СОВСЕМ КАК ЭЙНШТЕЙН»: ЭФФЕКТЫ И ДЕФЕКТЫ ПОХВАЛЫ РЕБЕНКУ АМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОД

    «СОВСЕМ КАК ЭЙНШТЕЙН»: ЭФФЕКТЫ И ДЕФЕКТЫ ПОХВАЛЫ РЕБЕНКУ АМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОД


    «СОВСЕМ КАК ЭЙНШТЕЙН»: ЭФФЕКТЫ И ДЕФЕКТЫ ПОХВАЛЫ РЕБЕНКУ  АМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОД



    Нашла довольно интересную статью. В общем думаю большинство из нас знают, как правильно хвалить детей или делают это интуитивно правильно. Т.к. здесь у нас собрались мамы и папы, которым не плевать на дела своих детей 😄 В статье мне больше понравились выводы различных исследований. Читаем просвещаемся.

    Многие эксперты советуют хвалить детей все время, в рамках концепции «главное – не победа, а участие». Однако исследования ученых показывают, что такой подход неверен, он не развивает ребенка. 

    К таким выводам пришла Кэрол Двек, профессор психологии Стэнфордского университета, которая провела два эксперимента с детьми школьного возраста. Выяснилось, что огульное восхваление имеет следующие негативные последствия: 
    * Похвала за врожденные способности, такие как ум, в действительности приводит к тому, что ребенок менее склонен изучать что-то новое и выделяться; 
    * Общая похвала вместо конкретной – за стратегии и методы решения проблем – расхолаживает ребенка прилагать больше усилий и достигать результата; 
    * Эффект от похвалы накапливается, даже если вашему ребенку от одного до трех лет. 
    Как родителям исправиться? В первую очередь обратить внимание на развитие динамичного, а не фиксированного образа мышления ребенка. 

    = Неподвижность и рост 
    Кэрол Двек утверждает, что самым важным является воспитание динамичного образа мышления против фиксированного. Если говорить в терминах достижений человека, то фиксированный образ мышления состоит в том, например, что ум – это целиком врожденная способность. Вы либо рождаетесь с большими способностями мышления и можете чего-то достичь, либо нет. 
    В то время как динамичный образ мышления предполагает, что ум и способность решать проблемы можно развивать и улучшать со временем. Как говорит Кэрол, это можно проиллюстрировать примером Альберта Эйнштейна. Человек с фиксированным образом мышления скажет, что «Эйнштейн был выдающейся личностью», а люди с динамичным образом мышления обратят внимание на то, что ученый на протяжении своей жизни решал невероятно сложные задачи. 

    = Эффект семиклассника 
    Несколько лет назад Кэрол Двек и ее коллеги провели исследование в 373 средних школах США. Они протестировали школьников и выяснили, у кого из них динамичный образ мышления, а у кого – фиксированный. На протяжении двух лет ученые следили за этими детьми, их учебой, и увидели поразительную разницу в достижениях двух групп, так как к концу седьмого класса оценки «динамичных» резко повысились, и с течением времени различия в успеваемости становились все заметнее. «А ведь эти дети различаются только по образу мышления», — уточняет Кэрол. Также она выяснила, по каким важным пунктам различаются подходы и мнения двух групп школьников: 

    = Цели 
    Школьники с фиксированным мышлением имели только одну цель: «Выглядеть умником все время и любой ценой». Они избегали любых заданий, которые могут выставить их не такими умными, как они о себе думают. 
    Школьников с динамичным образом мышления, напротив, не волновало, как их ошибки воспримут одноклассники, они не боялись «опозориться», так как их цель: «Учиться все время и любой ценой». 

    = Отношение к усилиям и неудачам 
    Школьники с фиксированным мышлением рассматривали усилия и неудачи как нечто плохое, так как если кто-то усердно трудится над заданием, значит, у него нет способностей. 
    Школьники с динамичным образом мышления, напротив, верят – усилия необходимы, чтобы раскрыть способности. 

    = Скука и трудности 
    Кэрол Двек обнаружила, что школьники с фиксированным мышлением более склонны жаловаться на скуку в школе. Они используют это оправдание, чтобы не выполнять сложные задания, а когда им необходимо их выполнять, то действительно скучают, и в итоге получается замкнутый круг. 
    Школьники с динамичным образом мышления, напротив, рассматривают школьные задания как вызовы и головоломки, с которыми нужно справиться. Они гораздо меньше склонны жаловаться, что учитель или какой-либо еще внешний фактор несет ответственность за их трудности. 

    = Эффект 11 лет 
    В качестве родителя вам не только важно заранее узнать преимущества динамичного образа мышления, но и воодушевить ваших детей развивать его. У Кэрол Двек есть исследование и на эту тему. Она с командой разделила 11-летних детей на три группы и дала довольно легкий тест на умственные способности. По завершению теста Кэрол поблагодарила каждую группу по-разному: 
    * Одних – за врожденный ум; 
    * Вторых – за процесс решения теста; 
    * Третьих – за набранные баллы, не упоминая ни ум, ни способы решения задач. 
    Результаты предсказуемы: первая оценка сделала мышление фиксированным, а вторая – динамичным. Более того, как говорит Кэрол Двек, «самое поразительное, что похвала уму отвращает детей от обучения». 

    = Начинаем с малого 
    По мнению Кэрол Двек, начинать развитие динамичного образа мышления нужно как можно раньше. Ее исследование показывает, что способы, которые используют родители, чтобы хвалить ребенка в 1-3 года, определяют его образ мышления и отношение к трудностям через пять лет. Кэрол настолько уверена в своих выводах, что даже в аэропортах вмешивается в речь мам, которые называют своих детей гениями. 
    Вместо того, чтобы хвалить ребенка за решение легких задач, как советует Кэрол Двек, нужно сказать что-то вроде: «Прости, я впустую потратила твое время. Давай сделаем что-то трудное, обучающее новому». А если ваш ребенок – школьник, то вечером после трудового дня не задавайте банальные вопросы «как дела?», а сядьте вместе, и пусть каждый расскажет, с чем он боролся сегодня и какую проблему разрешил.

    Метки: 

    Похожие новости
  • 10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ НАШИХ ДЕТЕЙ!
  • КАК ВЗРОСЛЫЕ ПОРТЯТ ИГРУ ДЕТЯМ: 6 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК
  • ВЫВОДЫ МАМЫ ТРЕХ ДЕТЕЙ
  • ТРЮК, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ УСПОКОИТЬ РЕБЕНКА
  • АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ПОСЛЕ ЗИМНИХ КАНИКУЛ. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА
  • 5 ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОТИВ ВЫГОРАНИЯ
  • КАКИХ СЛОВ НАМ НЕ ХВАТАЛО В ДЕТСТВЕ?
  • 11 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВЕРНУТЬ ВАШЕЙ ДОЧЕРИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
  • НУЖЕН ЛИ ПЕРВОКЛАССНИКУ МОБИЛЬНИК ?
  • МОЖНО ЛИ ЦЕЛОВАТЬ РЕБЕНКА В ГУБЫ?
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

ДОБАВИТЬ ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЬЮ
Поиск по меткам

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
Навигация
АФИША ЯРМАРКА РАЗВИТИЯ  НОВОСТИ КУДА ПОЙТИ КУДА ПОЕХАТЬ БЕСПЛАТНОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТРЫ, КЛУБЫ, СТУДИИ СПОРТ ТОВАРЫ И УСЛУГИ КОНСУЛЬТАНТЫ СПРАВОЧНИК ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ФОТОГРАФЫ КОПИЛКА МАСТЕРСКАЯ И ИГРОВАЯ ЧТО ПОЧИТАТЬ ФОРУМ БЛОГИ
Новостная лента

«СОВСЕМ КАК ЭЙНШТЕЙН»: ЭФФЕКТЫ И ДЕФЕКТЫ ПОХВАЛЫ РЕБЕНКУ АМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОД


«СОВСЕМ КАК ЭЙНШТЕЙН»: ЭФФЕКТЫ И ДЕФЕКТЫ ПОХВАЛЫ РЕБЕНКУ  АМЕРИКАНСКИЙ ПОДХОД



Нашла довольно интересную статью. В общем думаю большинство из нас знают, как правильно хвалить детей или делают это интуитивно правильно. Т.к. здесь у нас собрались мамы и папы, которым не плевать на дела своих детей 😄 В статье мне больше понравились выводы различных исследований. Читаем просвещаемся.

Многие эксперты советуют хвалить детей все время, в рамках концепции «главное – не победа, а участие». Однако исследования ученых показывают, что такой подход неверен, он не развивает ребенка. 

К таким выводам пришла Кэрол Двек, профессор психологии Стэнфордского университета, которая провела два эксперимента с детьми школьного возраста. Выяснилось, что огульное восхваление имеет следующие негативные последствия: 
* Похвала за врожденные способности, такие как ум, в действительности приводит к тому, что ребенок менее склонен изучать что-то новое и выделяться; 
* Общая похвала вместо конкретной – за стратегии и методы решения проблем – расхолаживает ребенка прилагать больше усилий и достигать результата; 
* Эффект от похвалы накапливается, даже если вашему ребенку от одного до трех лет. 
Как родителям исправиться? В первую очередь обратить внимание на развитие динамичного, а не фиксированного образа мышления ребенка. 

= Неподвижность и рост 
Кэрол Двек утверждает, что самым важным является воспитание динамичного образа мышления против фиксированного. Если говорить в терминах достижений человека, то фиксированный образ мышления состоит в том, например, что ум – это целиком врожденная способность. Вы либо рождаетесь с большими способностями мышления и можете чего-то достичь, либо нет. 
В то время как динамичный образ мышления предполагает, что ум и способность решать проблемы можно развивать и улучшать со временем. Как говорит Кэрол, это можно проиллюстрировать примером Альберта Эйнштейна. Человек с фиксированным образом мышления скажет, что «Эйнштейн был выдающейся личностью», а люди с динамичным образом мышления обратят внимание на то, что ученый на протяжении своей жизни решал невероятно сложные задачи. 

= Эффект семиклассника 
Несколько лет назад Кэрол Двек и ее коллеги провели исследование в 373 средних школах США. Они протестировали школьников и выяснили, у кого из них динамичный образ мышления, а у кого – фиксированный. На протяжении двух лет ученые следили за этими детьми, их учебой, и увидели поразительную разницу в достижениях двух групп, так как к концу седьмого класса оценки «динамичных» резко повысились, и с течением времени различия в успеваемости становились все заметнее. «А ведь эти дети различаются только по образу мышления», — уточняет Кэрол. Также она выяснила, по каким важным пунктам различаются подходы и мнения двух групп школьников: 

= Цели 
Школьники с фиксированным мышлением имели только одну цель: «Выглядеть умником все время и любой ценой». Они избегали любых заданий, которые могут выставить их не такими умными, как они о себе думают. 
Школьников с динамичным образом мышления, напротив, не волновало, как их ошибки воспримут одноклассники, они не боялись «опозориться», так как их цель: «Учиться все время и любой ценой». 

= Отношение к усилиям и неудачам 
Школьники с фиксированным мышлением рассматривали усилия и неудачи как нечто плохое, так как если кто-то усердно трудится над заданием, значит, у него нет способностей. 
Школьники с динамичным образом мышления, напротив, верят – усилия необходимы, чтобы раскрыть способности. 

= Скука и трудности 
Кэрол Двек обнаружила, что школьники с фиксированным мышлением более склонны жаловаться на скуку в школе. Они используют это оправдание, чтобы не выполнять сложные задания, а когда им необходимо их выполнять, то действительно скучают, и в итоге получается замкнутый круг. 
Школьники с динамичным образом мышления, напротив, рассматривают школьные задания как вызовы и головоломки, с которыми нужно справиться. Они гораздо меньше склонны жаловаться, что учитель или какой-либо еще внешний фактор несет ответственность за их трудности. 

= Эффект 11 лет 
В качестве родителя вам не только важно заранее узнать преимущества динамичного образа мышления, но и воодушевить ваших детей развивать его. У Кэрол Двек есть исследование и на эту тему. Она с командой разделила 11-летних детей на три группы и дала довольно легкий тест на умственные способности. По завершению теста Кэрол поблагодарила каждую группу по-разному: 
* Одних – за врожденный ум; 
* Вторых – за процесс решения теста; 
* Третьих – за набранные баллы, не упоминая ни ум, ни способы решения задач. 
Результаты предсказуемы: первая оценка сделала мышление фиксированным, а вторая – динамичным. Более того, как говорит Кэрол Двек, «самое поразительное, что похвала уму отвращает детей от обучения». 

= Начинаем с малого 
По мнению Кэрол Двек, начинать развитие динамичного образа мышления нужно как можно раньше. Ее исследование показывает, что способы, которые используют родители, чтобы хвалить ребенка в 1-3 года, определяют его образ мышления и отношение к трудностям через пять лет. Кэрол настолько уверена в своих выводах, что даже в аэропортах вмешивается в речь мам, которые называют своих детей гениями. 
Вместо того, чтобы хвалить ребенка за решение легких задач, как советует Кэрол Двек, нужно сказать что-то вроде: «Прости, я впустую потратила твое время. Давай сделаем что-то трудное, обучающее новому». А если ваш ребенок – школьник, то вечером после трудового дня не задавайте банальные вопросы «как дела?», а сядьте вместе, и пусть каждый расскажет, с чем он боролся сегодня и какую проблему разрешил.

Метки: 

Похожие новости
  • 10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ НАШИХ ДЕТЕЙ!
  • КАК ВЗРОСЛЫЕ ПОРТЯТ ИГРУ ДЕТЯМ: 6 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК
  • ВЫВОДЫ МАМЫ ТРЕХ ДЕТЕЙ
  • ТРЮК, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ УСПОКОИТЬ РЕБЕНКА
  • АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ПОСЛЕ ЗИМНИХ КАНИКУЛ. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА
  • 5 ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОТИВ ВЫГОРАНИЯ
  • КАКИХ СЛОВ НАМ НЕ ХВАТАЛО В ДЕТСТВЕ?
  • 11 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВЕРНУТЬ ВАШЕЙ ДОЧЕРИ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
  • НУЖЕН ЛИ ПЕРВОКЛАССНИКУ МОБИЛЬНИК ?
  • МОЖНО ЛИ ЦЕЛОВАТЬ РЕБЕНКА В ГУБЫ?
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

    дети в краснодаре

    Все самое интересное для детей и родителей в Краснодаре Кто сказал, что в нашем городе с детьми нечем заняться? Что наш город провинциален, и возможности не те, что в столицах…


    Попробуем вместе доказать, что в Краснодаре есть много интересного для нас и наших детей. Есть где развиваться, обучатся, заниматься спортом. Найдем, чем занять дома всю семью. Обменяемся мнениями о житье-бытье, поделимся полезной информацией, поучаствуем в опросах и конкурсах, почитаем, посмеемся и познакомимся!


    ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ПОРТАЛЕ ДЕТИВКРАСНОДАРЕ.РФ, ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬ С НАМИ

    •Заполнив форму в любом разделе портала
    • Отправив личное сообщение администратору портала
    • Написав письмо на электронную почту: ASread@yandex.ru или catherine.klevo@mail.ru
    • Через социальные сети: vk.com/an_sidorenko или vk.com/lapinakaty
    • РЕКЛАМА НА САЙТЕ ДЕТИВКРАСНОДАРЕ.РФ 8 918 44 109 74


    © 2015 Дети в Краснодаре.

    «    Август 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

    Яндекс.Метрика