вверх

   
» » УНИКАЛЬНОСТЬ МАТЕМАТИКИ В МЕТОДЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ

    УНИКАЛЬНОСТЬ МАТЕМАТИКИ В МЕТОДЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ



    Друзья, многие слышали о педагогике М. Монтессори, но вряд ли кто-то глубоко изучал это направление, хотим поделиться с вами любопытным материалом о монтессори математике, который написала педагог Монтессори-центра «Талантливый ребёнок».

    Педагогика Марии Монтессори – это не просто свод правил и предписаний в работе с детьми, это целая наука. Методы работы Марии всегда привлекали внимание общественности, кто-то стал ярым последователем, кто-то же наоборот выступал против воспитания «свободных детей», но точно могу сказать одно, что нейтрально к этой педологии относится достаточно сложно. 

    Математика в системе Монтессори занимает определенную нишу. Многолетний опыт работы Марии с детьми, доказывает, что математический склад ума – это не какое-то редкое явление, это естественная особенность каждого человека, которую нужно раскрывать, а затем развивать. Сама Мария Монтессори писала: «Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нем участие». Именно по этой причине все материалы образовательной среды разработаны с математической точностью, это модель реальной жизни, подходящая для изучения маленьким детям. Логично выстроенная, образовательная среда, в которой ребенок находится ежедневно, а так как дети обладают впитывающим разумом, то пребывают в состоянии непрерывного изучения. 

    К математике в данной системе ребенок готовится достаточно давно, хоть и не совсем осознанно. Дело в том, что для маленького ребёнка идея количеств – это утопия, именно поэтому в системе Монтессори ребенок вначале работает с материалами сенсорной зоны. 

    Материалы сенсорной зоны закладывают первые понятия величин, красные штанги – это ничто иное, как длина; коричневая лестница – ширина, а всеми любимая розовая башня – объём, деревянные блоки с цилиндрами вкладышами – работа на сравнение форм и объёмов (длиннее – короче, больше – меньше, шире – уже). 

    Сравнивая, упорядочивая, измеряя, систематизируя в процессе работы с материалом, ребёнок уже развивает математическое мышление, причем легко и непринуждённо. Работа с этими материалами упорядочиваем хаотичные впечатления о мире количеств, и подготавливает ребёнка к плавному вхождению в мир математики.

    Все материалы в образовательной зоне математики логичны и понятны, ребенок совместно со взрослым начинает изучение от простого к сложному. Презентации материала даются в спокойной обстановке при полной готовности ребенка, что позволяет решать задачи развития поэтапно. Начиная работу со счета в пределах 10 и плавно переходя к строению десятичной системы исчисления, и только потом к последовательному счету и к табличным действиям. 

    Математика упорядочивает человеческий ум, превращая его в систему, и основной принцип в подходе Марии Монтессори – от конкретного к абстрактному, как писала сама Мария «Невозможно заставить запомнить ребёнка то, что он не в силах представить». 

    В методе Марии изучение идёт плавно, поэтапно, при большой тяге ребёнка к познанию, при учете сензитивных периодов и индивидуальных особенностей, при наличии сенсорного материала в зоне математики (шершавые цифры, золотой банк, геометрические фигуры и многое другое), что одновременно действует на основные системы восприятия, ребёнок изучает – аудиально, визуально и тактильно. И весь процесс познания – это непрерывное и ежедневное изучение, это возможность затрачивать на материал необходимое количество времени, исходя из личных ощущений. 

    Оборудование образовательной среды всегда доступно для изучения, весь материал наглядный и привлекающий внимания, и что немало важно, довольно прост в самостоятельном использовании. Ребёнок самостоятельно выбирает материал для работы, а значит, действует сообразно внутренней мотивации, а это ничто иное как путь к саморазвитию. 

    Ещё одна важная особенность подхода М. Монтессори: материалы разработаны таким образом, что дают ребёнку, так называемую «возможность успеха», т.е. в материале заложена одна задача, которую ребёнку подсилу решить самостоятельно, при помощи полной концентрации на работе. Эта «возможность успеха» не только воодушевляет ребёнка, но и наделяет его стремлением к дальнейшему познанию и саморазвитию в целом. 

    Автор Духнай Анастасия 
    монтессори-педагог группы 3-6 Монтессори-центра «Талантливый ребёнок»

    г. Краснодар, ул.Академическая, 2 
    тел.8-909-452-2055 

    Метки: талантливый ребенок, монтессори, развитие ребенка

    Похожие новости
  • АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
  • ЧТО ДАЕТ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА ДЕТЯМ
  • РАЗРУШАЕМ МИФЫ О МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКЕ
  • МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК" НАБИРАЕТ ГРУППЫ
  • МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК" ПРИГЛАШАЕТ НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ "ВМЕСТЕ С МАМОЙ"
  • МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК" НАБИРАЕТ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ
  • МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК"
  • МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК" ПРОВОДИТ НАБОР ДЕТЕЙ ОТ 8 МЕСЯЦЕВ ДО 6 ЛЕТ
  • РОЛЬ УХОДА ЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И ПРЕДМЕТАМИ БЫТА. МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК"
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

ДОБАВИТЬ НОВОСТЬ
Поиск по меткам

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги
Навигация
АФИША ЯРМАРКА РАЗВИТИЯ  НОВОСТИ КУДА ПОЙТИ КУДА ПОЕХАТЬ БЕСПЛАТНОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТРЫ, КЛУБЫ, СТУДИИ СПОРТ ТОВАРЫ И УСЛУГИ КОНСУЛЬТАНТЫ СПРАВОЧНИК ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ФОТОГРАФЫ КОПИЛКА МАСТЕРСКАЯ И ИГРОВАЯ ЧТО ПОЧИТАТЬ ФОРУМ БЛОГИ
Новостная лента

УНИКАЛЬНОСТЬ МАТЕМАТИКИ В МЕТОДЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ



Друзья, многие слышали о педагогике М. Монтессори, но вряд ли кто-то глубоко изучал это направление, хотим поделиться с вами любопытным материалом о монтессори математике, который написала педагог Монтессори-центра «Талантливый ребёнок».

Педагогика Марии Монтессори – это не просто свод правил и предписаний в работе с детьми, это целая наука. Методы работы Марии всегда привлекали внимание общественности, кто-то стал ярым последователем, кто-то же наоборот выступал против воспитания «свободных детей», но точно могу сказать одно, что нейтрально к этой педологии относится достаточно сложно. 

Математика в системе Монтессори занимает определенную нишу. Многолетний опыт работы Марии с детьми, доказывает, что математический склад ума – это не какое-то редкое явление, это естественная особенность каждого человека, которую нужно раскрывать, а затем развивать. Сама Мария Монтессори писала: «Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нем участие». Именно по этой причине все материалы образовательной среды разработаны с математической точностью, это модель реальной жизни, подходящая для изучения маленьким детям. Логично выстроенная, образовательная среда, в которой ребенок находится ежедневно, а так как дети обладают впитывающим разумом, то пребывают в состоянии непрерывного изучения. 

К математике в данной системе ребенок готовится достаточно давно, хоть и не совсем осознанно. Дело в том, что для маленького ребёнка идея количеств – это утопия, именно поэтому в системе Монтессори ребенок вначале работает с материалами сенсорной зоны. 

Материалы сенсорной зоны закладывают первые понятия величин, красные штанги – это ничто иное, как длина; коричневая лестница – ширина, а всеми любимая розовая башня – объём, деревянные блоки с цилиндрами вкладышами – работа на сравнение форм и объёмов (длиннее – короче, больше – меньше, шире – уже). 

Сравнивая, упорядочивая, измеряя, систематизируя в процессе работы с материалом, ребёнок уже развивает математическое мышление, причем легко и непринуждённо. Работа с этими материалами упорядочиваем хаотичные впечатления о мире количеств, и подготавливает ребёнка к плавному вхождению в мир математики.

Все материалы в образовательной зоне математики логичны и понятны, ребенок совместно со взрослым начинает изучение от простого к сложному. Презентации материала даются в спокойной обстановке при полной готовности ребенка, что позволяет решать задачи развития поэтапно. Начиная работу со счета в пределах 10 и плавно переходя к строению десятичной системы исчисления, и только потом к последовательному счету и к табличным действиям. 

Математика упорядочивает человеческий ум, превращая его в систему, и основной принцип в подходе Марии Монтессори – от конкретного к абстрактному, как писала сама Мария «Невозможно заставить запомнить ребёнка то, что он не в силах представить». 

В методе Марии изучение идёт плавно, поэтапно, при большой тяге ребёнка к познанию, при учете сензитивных периодов и индивидуальных особенностей, при наличии сенсорного материала в зоне математики (шершавые цифры, золотой банк, геометрические фигуры и многое другое), что одновременно действует на основные системы восприятия, ребёнок изучает – аудиально, визуально и тактильно. И весь процесс познания – это непрерывное и ежедневное изучение, это возможность затрачивать на материал необходимое количество времени, исходя из личных ощущений. 

Оборудование образовательной среды всегда доступно для изучения, весь материал наглядный и привлекающий внимания, и что немало важно, довольно прост в самостоятельном использовании. Ребёнок самостоятельно выбирает материал для работы, а значит, действует сообразно внутренней мотивации, а это ничто иное как путь к саморазвитию. 

Ещё одна важная особенность подхода М. Монтессори: материалы разработаны таким образом, что дают ребёнку, так называемую «возможность успеха», т.е. в материале заложена одна задача, которую ребёнку подсилу решить самостоятельно, при помощи полной концентрации на работе. Эта «возможность успеха» не только воодушевляет ребёнка, но и наделяет его стремлением к дальнейшему познанию и саморазвитию в целом. 

Автор Духнай Анастасия 
монтессори-педагог группы 3-6 Монтессори-центра «Талантливый ребёнок»

г. Краснодар, ул.Академическая, 2 
тел.8-909-452-2055 
сайт: www.талантливыйребёнок.рф 
https://vk.com/talantedchild 
https://www.instagram.com/talantedchild/ 

Метки: талантливый ребенок, монтессори, развитие ребенка

Похожие новости
  • АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
  • ЧТО ДАЕТ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКА ДЕТЯМ
  • РАЗРУШАЕМ МИФЫ О МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКЕ
  • МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК" НАБИРАЕТ ГРУППЫ
  • МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК" ПРИГЛАШАЕТ НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ "ВМЕСТЕ С МАМОЙ"
  • МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК" НАБИРАЕТ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 6 ЛЕТ
  • МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК"
  • МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК" ПРОВОДИТ НАБОР ДЕТЕЙ ОТ 8 МЕСЯЦЕВ ДО 6 ЛЕТ
  • РОЛЬ УХОДА ЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ И ПРЕДМЕТАМИ БЫТА. МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР "ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК"
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.

    дети в краснодаре

    Все самое интересное для детей и родителей в Краснодаре Кто сказал, что в нашем городе с детьми нечем заняться? Что наш город провинциален, и возможности не те, что в столицах…


    Попробуем вместе доказать, что в Краснодаре есть много интересного для нас и наших детей. Есть где развиваться, обучатся, заниматься спортом. Найдем, чем занять дома всю семью. Обменяемся мнениями о житье-бытье, поделимся полезной информацией, поучаствуем в опросах и конкурсах, почитаем, посмеемся и познакомимся!


    ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ПОРТАЛЕ ДЕТИВКРАСНОДАРЕ.РФ, ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬ С НАМИ

    •Заполнив форму в любом разделе портала
    • Отправив личное сообщение администратору портала
    • Написав письмо на электронную почту: ASread@yandex.ru или catherine.klevo@mail.ru
    • Через социальные сети: vk.com/an_sidorenko или vk.com/lapinakaty
    • По телефонам: 8 918 449 09 17 или 8 918 44 109 74


    © 2015 Дети в Краснодаре.

    «    Ноябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

    Яндекс.Метрика