вверх

   
» » » АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ПОСЛЕ ЗИМНИХ КАНИКУЛ. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА

    АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ПОСЛЕ ЗИМНИХ КАНИКУЛ. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА


    АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ПОСЛЕ ЗИМНИХ КАНИКУЛ. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА

    Друзья! Зимние каникулы подходят к своему финалу, осталось всего несколько дней и рабочие будни опять поглотят нас. Мы решили поинтересоваться у нашего партнера - психолога, логопеда-дефектолога Алексеевой Алины, есть ли способы быстрой адаптации после праздников. Ведь все мы знаем, как тяжело входить в привычный ритм.

    ДВК: Алина Александровна, какие сложности у ребенка могут возникнуть после каникул в учебном процессе? 
    АЛИНА: Говоря о сложностях, стоит отметить, что у каждой возрастной категории они свои. Но имеются и общие. Ранний подъем, домашние задания, сидячий образ жизни и т.д. К тому же родителям не всегда просто адаптироваться после затяжных выходных со своим рабочим процессом и учебным процессом ребенка. 

    ДВК: Вот это Вы точно подметили. Родителям тоже сложно. И как быть? 
    АЛИНА: Как быть? Ну, для начала, родителям важно контролировать свои чувства и эмоции. Дети очень легко перенимают эмоциональный фон родителя. А если это еще и явно выраженные всплески, то ребенок легко может уйти в обиду или агрессию. Не допускайте проявления своих негативных эмоций. Ищите способ выразить их другим способом. 

    ДВК: А как организовать день ученика после каникул? Ведь за каникулы дети отвыкли от режима. 
    АЛИНА: Да, вы правы. Режим на каникулах соблюдается крайне редко. Режим для ребенка любого возраста очень важен. Конечно, каникулы существуют для того, чтобы отдыхать. Но для деток младшей и средней школы имеет смысл постепенно подготовить почву. За два-три дня начинать просыпаться чуть раньше. Важна позитивная совместная деятельность. Это может быть утренняя зарядка, пробежка, семейные завтраки. Необходимо создать условия, в которых ребенка раньше разбудили не потому, что так нужно, а потому, что его ждет что-то приятное, что скрепляет и объединяет семью. Главное, не забывайте про положительные эмоции! Ведь это реально круто, проводить время с собственным ребенком! 

    ДВК: А что же делать ученикам старшей школы? 
    АЛИНА: Ученики старшей школы - это подростки переходящие постепенно в юношество. Конечно, у них уже сформировано собственное пространство. И зачастую внедрение родительского внимания не всегда для них приятно. Поэтому, если у вас изначально не сложился образ жизни, о котором я говорила ранее, имеет смысл дать ребенку самому организовать свой учебный процесс. Можно сопоставить позицию ребенка и свою. Например, можно сказать: «В понедельник мы возвращаемся в привычный рабочий график. Если нужна моя помощь, обращайся!» Так ребенок почувствует ненавязчивую заботу о нем. Он может попросить разбудить его, если не сработает будильник, или подготовить учебную форму. А может и ничего не попросить. И это тоже следует принять с уважением. На этом возрастном этапе важно дать возможность ребенку самому нести ответственность за свои действия. 

    ДВК: А как быть с навалившимся потоком информации? Ведь когда дети приходят в школу с каникул, мало кто из учителей заботится о нагрузке. Есть учебный план. И его нужно выполнять. 
    АЛИНА: Ну, тут я бы поделила детей на категории речевых и обычных школьников. Речевые детки - это дети, имеющие какие либо нарушения в речи или письме. И они, как правило, в моих глазах, приравниваются к спортсменам. То есть, они нуждаются в постоянной тренировке. Так, например, речевик должен в процессе каникул выполнять ряд упражнений. И неделя выходных, «ничего не дельная» может в корне ухудшить его показатели, успеваемость. Конечно, это не значит, что ребенок с утра до вечера должен сидеть за книгами. Но по 30 мин. для младшего школьника, и по полтора часа для ученика средней школы является вполне приемлемым. Для деток без речевых патологий с усвоением информации в школе проблем не предвидится. Может, конечно, восприниматься как «неизбежное зло». Но тут опять же, важно отношение родителей. 

    В идеале, дом - это источник силы и энергии. То место, где можешь подпитаться, отдохнуть. И к этому надо стремиться. Проводить вместе время за приятными занятиями, радовать друг друга. Так и места печали и грусти не останется. А в школу и на работу сможешь пойти отдохнувшим и с новыми эмоциями! Дети учатся у взрослых. Копируют их поведение. И если родитель приходит мрачный с работы и, сидя в кресле, бубнит на всех, то и ребенок со временем будет копировать это поведение. 

    ДВК: Кстати, а что делать с маленькими учениками, которые могут устроить истерику или продемонстрировать капризы, из-за того, что нужно идти в школу? Ведь бывают такие случаи. 
    АЛИНА: Да, бывают. Более того, не только в школе. Многие дети так идут в детский сад. И в этом случае мои рекомендации такие! В школу или сад ребенка ведет папа! Именно папа выполняет социальную функцию в семье. Если папы нет, то мужчина заменяющий позицию отца в системе ребенка (дедушка, или еще кто-то). 

    ДВК: Алина, спасибо за рекомендации! Напоминаем, что на наши вопросы отвечала психолог, логопед-дефектолог Алексеева Алина, Психологическая студия Алексеевой Алины
    уникальные шаблоны и модули для dle

    Метки: психология

    Похожие новости
  • РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ГАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАСЫПАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО? 7 практических советов.
  • 7 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОТДАЛИ ТРЕХЛЕТКУ НА СПОРТ
  • 3 ПРАВИЛА НАКАЗАНИЙ ОТ МУМИ-МАМЫ
  • ФОТОСЕССИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ. СОВЕТЫ ФОТОГРАФА ТАТЬЯНЫ НЕЧЕПУРЕНКО
  • ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ ПОТЕРЯЛСЯ
  • МОЖНО ЛИ ЦЕЛОВАТЬ РЕБЕНКА В ГУБЫ?
  • СЕМЕЙНЫЙ ЛАГЕРЬ – ЧТО ЭТО?
ДОБАВИТЬ ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЬЮ
Навигация
АФИША ЯРМАРКА РАЗВИТИЯ  НОВОСТИ КУДА ПОЙТИ КУДА ПОЕХАТЬ БЕСПЛАТНОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТРЫ, КЛУБЫ, СТУДИИ СПОРТ ТОВАРЫ И УСЛУГИ КОНСУЛЬТАНТЫ СПРАВОЧНИК ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ КОПИЛКА МАСТЕРСКАЯ И ИГРОВАЯ ЧТО ПОЧИТАТЬ ФОРУМ
Новостная лента

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ПОСЛЕ ЗИМНИХ КАНИКУЛ. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА


АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ПОСЛЕ ЗИМНИХ КАНИКУЛ. СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА

Друзья! Зимние каникулы подходят к своему финалу, осталось всего несколько дней и рабочие будни опять поглотят нас. Мы решили поинтересоваться у нашего партнера - психолога, логопеда-дефектолога Алексеевой Алины, есть ли способы быстрой адаптации после праздников. Ведь все мы знаем, как тяжело входить в привычный ритм.

ДВК: Алина Александровна, какие сложности у ребенка могут возникнуть после каникул в учебном процессе? 
АЛИНА: Говоря о сложностях, стоит отметить, что у каждой возрастной категории они свои. Но имеются и общие. Ранний подъем, домашние задания, сидячий образ жизни и т.д. К тому же родителям не всегда просто адаптироваться после затяжных выходных со своим рабочим процессом и учебным процессом ребенка. 

ДВК: Вот это Вы точно подметили. Родителям тоже сложно. И как быть? 
АЛИНА: Как быть? Ну, для начала, родителям важно контролировать свои чувства и эмоции. Дети очень легко перенимают эмоциональный фон родителя. А если это еще и явно выраженные всплески, то ребенок легко может уйти в обиду или агрессию. Не допускайте проявления своих негативных эмоций. Ищите способ выразить их другим способом. 

ДВК: А как организовать день ученика после каникул? Ведь за каникулы дети отвыкли от режима. 
АЛИНА: Да, вы правы. Режим на каникулах соблюдается крайне редко. Режим для ребенка любого возраста очень важен. Конечно, каникулы существуют для того, чтобы отдыхать. Но для деток младшей и средней школы имеет смысл постепенно подготовить почву. За два-три дня начинать просыпаться чуть раньше. Важна позитивная совместная деятельность. Это может быть утренняя зарядка, пробежка, семейные завтраки. Необходимо создать условия, в которых ребенка раньше разбудили не потому, что так нужно, а потому, что его ждет что-то приятное, что скрепляет и объединяет семью. Главное, не забывайте про положительные эмоции! Ведь это реально круто, проводить время с собственным ребенком! 

ДВК: А что же делать ученикам старшей школы? 
АЛИНА: Ученики старшей школы - это подростки переходящие постепенно в юношество. Конечно, у них уже сформировано собственное пространство. И зачастую внедрение родительского внимания не всегда для них приятно. Поэтому, если у вас изначально не сложился образ жизни, о котором я говорила ранее, имеет смысл дать ребенку самому организовать свой учебный процесс. Можно сопоставить позицию ребенка и свою. Например, можно сказать: «В понедельник мы возвращаемся в привычный рабочий график. Если нужна моя помощь, обращайся!» Так ребенок почувствует ненавязчивую заботу о нем. Он может попросить разбудить его, если не сработает будильник, или подготовить учебную форму. А может и ничего не попросить. И это тоже следует принять с уважением. На этом возрастном этапе важно дать возможность ребенку самому нести ответственность за свои действия. 

ДВК: А как быть с навалившимся потоком информации? Ведь когда дети приходят в школу с каникул, мало кто из учителей заботится о нагрузке. Есть учебный план. И его нужно выполнять. 
АЛИНА: Ну, тут я бы поделила детей на категории речевых и обычных школьников. Речевые детки - это дети, имеющие какие либо нарушения в речи или письме. И они, как правило, в моих глазах, приравниваются к спортсменам. То есть, они нуждаются в постоянной тренировке. Так, например, речевик должен в процессе каникул выполнять ряд упражнений. И неделя выходных, «ничего не дельная» может в корне ухудшить его показатели, успеваемость. Конечно, это не значит, что ребенок с утра до вечера должен сидеть за книгами. Но по 30 мин. для младшего школьника, и по полтора часа для ученика средней школы является вполне приемлемым. Для деток без речевых патологий с усвоением информации в школе проблем не предвидится. Может, конечно, восприниматься как «неизбежное зло». Но тут опять же, важно отношение родителей. 

В идеале, дом - это источник силы и энергии. То место, где можешь подпитаться, отдохнуть. И к этому надо стремиться. Проводить вместе время за приятными занятиями, радовать друг друга. Так и места печали и грусти не останется. А в школу и на работу сможешь пойти отдохнувшим и с новыми эмоциями! Дети учатся у взрослых. Копируют их поведение. И если родитель приходит мрачный с работы и, сидя в кресле, бубнит на всех, то и ребенок со временем будет копировать это поведение. 

ДВК: Кстати, а что делать с маленькими учениками, которые могут устроить истерику или продемонстрировать капризы, из-за того, что нужно идти в школу? Ведь бывают такие случаи. 
АЛИНА: Да, бывают. Более того, не только в школе. Многие дети так идут в детский сад. И в этом случае мои рекомендации такие! В школу или сад ребенка ведет папа! Именно папа выполняет социальную функцию в семье. Если папы нет, то мужчина заменяющий позицию отца в системе ребенка (дедушка, или еще кто-то). 

ДВК: Алина, спасибо за рекомендации! Напоминаем, что на наши вопросы отвечала психолог, логопед-дефектолог Алексеева Алина, Психологическая студия Алексеевой Алины
уникальные шаблоны и модули для dle

Метки: психология

Похожие новости
  • РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ГАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАСЫПАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО? 7 практических советов.
  • 7 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ОТДАЛИ ТРЕХЛЕТКУ НА СПОРТ
  • 3 ПРАВИЛА НАКАЗАНИЙ ОТ МУМИ-МАМЫ
  • ФОТОСЕССИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ. СОВЕТЫ ФОТОГРАФА ТАТЬЯНЫ НЕЧЕПУРЕНКО
  • ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ ПОТЕРЯЛСЯ
  • МОЖНО ЛИ ЦЕЛОВАТЬ РЕБЕНКА В ГУБЫ?
  • СЕМЕЙНЫЙ ЛАГЕРЬ – ЧТО ЭТО?
  • дети в краснодаре

    Все самое интересное для детей и родителей в Краснодаре Кто сказал, что в нашем городе с детьми нечем заняться? Что наш город провинциален, и возможности не те, что в столицах…


    Попробуем вместе доказать, что в Краснодаре есть много интересного для нас и наших детей. Есть где развиваться, обучатся, заниматься спортом. Найдем, чем занять дома всю семью. Обменяемся мнениями о житье-бытье, поделимся полезной информацией, поучаствуем в опросах и конкурсах, почитаем, посмеемся и познакомимся!


    ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ПОРТАЛЕ ДЕТИВКРАСНОДАРЕ.РФ, ВЫ МОЖЕТЕ СВЯЗАТЬ С НАМИ

    •Заполнив форму в любом разделе портала
    • Отправив личное сообщение администратору портала
    • Написав письмо на электронную почту: ASread@yandex.ru или catherine.klevo@mail.ru
    • Через социальные сети: vk.com/an_sidorenko или vk.com/lapinakaty
    • РЕКЛАМА НА САЙТЕ ДЕТИВКРАСНОДАРЕ.РФ 8 918 44 109 74


    © 2015 Дети в Краснодаре.

    «    Июнь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    282930 

    Яндекс.Метрика